Мы в ВКонтакте Мы в Instagramm Мы в Facebook
Журнал
о нужном
+7 (962) 719-58-48
Санкт-Петербург - Москва - Милан
4

Гид

«Некрафтовое» интервью

Наша редакция сходила в гости к крутым ребятам из Fligel Store, и наше интервью о шоу-руме переросло в захватывающий диалог о локальном рынке, взаимоотношениях между покупателями, дизайнерами и самими магазинами. Ребята рассказали нам то, что еще никому не говорили ни про Fligel Store, ни про их новый проект. Поговорили так же и о том, как …

8 Июн 14:58

Наша редакция сходила в гости к крутым ребятам из Fligel Store, и наше интервью о шоу-руме переросло в захватывающий диалог о локальном рынке, взаимоотношениях между покупателями, дизайнерами и самими магазинами. Ребята рассказали нам то, что еще никому не говорили ни про Fligel Store, ни про их новый проект. Поговорили так же и о том, как важно иметь на все вещи нестандартный взгляд, избегать клише, новомодных минималистичных дизайнов в магазинах и вездесущей продукции из крафтовой бумаги.

Итак, действующие лица:

Александр Мазер – идеолог Fligel Store, самый главный по тарелочкам и просто очень талантливый молодой человек. (АМ)

Александр Анисимов – PR-менеджер Fligel Store и не только, специалист по продвижению и общению. (АА)

Ну и, конечно же, мы, редакция 28 Must Have.

Локация: креативное пространство Fligel.

Как пришла идея открыть именно такой шоу-рум, когда вы его открыли и как это происходило?

АА: Это точно должен Саша рассказывать (смеется).

АМ: Да, давай я. Полтора года назад открылся этот магазин. Изначально мы хотели собирать исключительно петербургских дизайнеров одежды. На тот момент был Троицкий в Пассаже, не знаю, помните ли вы такой, он, тогда как раз закрылся. И мы взяли из него тех дизайнеров, которые нам нравились больше всего, которые, на наш взгляд были самыми потенциальными, у которых были самые интересные коллекции. Потом постепенно мы начали расширять ассортимент и вышли на московских и даже всероссийских дизайнеров. Спустя время мы начали собирать у себя некоторые молодые зарубежные марки. И сейчас в нашем магазине представлена интернациональная подборка малых брендов и начинающих дизайнеров, но уже с хорошим основанием. Я имею в виду дизайнеров, которые не просто сделали свою первую футболку или первый свитшот, а те, которые уже всерьез отшивают полные коллекции, устраивают показы, снимают отличные лукбуки. С этого все началось, и вот во что это сейчас превратилось.

В принципе, вы сейчас ответили на вопрос о концепции, но вы можете что-то еще добавить по этому поводу?

АА: Не знаю, есть ли в других магазинах идея социальной роли. У нас есть идея, не знаю, как это сказать, чтобы не очень пафосно звучало (смеется), идея внести культурный вклад в развитие стиля города. Наверное, это слишком громко звучит, но это так. Если даже мы говорим о пространстве Fligel в целом, здесь есть много хороших интересных ребят, которые действительно делают круто свое дело, как-то ответственно относятся к месту, в котором они «обитают». И лишь немногая часть из них обращают на это внимание. Мы как раз те люди, которые стараются даже окна, просто окна, превратить в классные витрины. Стараемся работать не на локальном уровне, а перенимать опыт больших брендов и пробовать локализовать этот опыт.

Вообще в Петербурге много шоу-румов, чем отличается Fligel store от всех остальных, какие есть отличительные фишки?

АМ: В Петербурге интересных концептуальных магазинов не так уж много. Я думаю, по пальцам можно пересчитать. И все-таки мы отличаемся.

АА: Я подхвачу, хочу сказать, что лишь немногие шоу-румы в городе пытаются найти свой отличительный стиль. Не относительно продаж даже, не относительно продукта, который они представляют, т.к. люди, работающие в данной сфере, понимают, что расширять ассортимент на местном уровне достаточно сложно. Но есть возможность выделяться по-другому: придумывать какие-то классные идеи, интересные коллаборации. Достаточно многие работают почти под копирку. Но тем не менее есть ребята, которые работают на профессиональном уровне. Если говорить о LYYK, то это ребята с большим опытом. Сейчас, скажем громким словом, они хэдлайнеры локальных продаж. Мы их очень уважаем. Но тем не менее, нельзя копировать этот опыт. Поэтому мы стараемся быть максимально непохожими на других. Стараемся создавать что-то новое. Как раз наш новый проект будет максимально непохожим на то, что сейчас происходит на локальном рынке.

АМ: И все-таки про фишки (смеется). Одна из главных – мы стараемся отличаться во всем, даже в мелочах: будь это сайт, какая-то идентика, позиционирование себя в соц.сетях – мы постоянно над этим работаем, чтобы у нас был свой стиль, чтобы привносить что-то новое.

Сейчас наша страна испытывает финансовые проблемы. Повлиял ли кризис на вашу работу, если да, то как?

АМ: Да, конечно. Вот, например, положительная сторона – наши цены относятся к middle market, то есть немного дороже, чем mass market. И за счет этого кризиса в mass market цены выросли и сравнялись с нашими ценами. Поэтому покупатели, выбирая между вещами любого mass market и нашими, которые более редкие и уникальные, идут к нам.

АА: Есть возможность в данный момент убедить покупателя mass market в том, что можно покупать вещи в шоу-румах. Потому что для большинства наших сограждан «шоу-рум» — это страшное слово, для них вещи в таких магазинах стоят каких-то ненормальных денег. Сейчас же есть возможность на наглядном примере доказать обратное: джинсы в Topshop стоят 5000 р. и джинсы SHLZ которые тоже стоят 5000 р., при том отшиты у нас в России, в Петербурге.

Как раз начали говорить о дизайнерах, расскажите, как вы выбираете дизайнеров, почему именно они?

АМ: Одна из основных фишек при открытии магазина была в том, чтобы поддерживать российских дизайнеров. Например, появляется новая марка, и, если это качественный продукт комплексно, то есть отличный внешний вид, своя позиция, стильные лукбуки, если они нам нравятся, и мы видим, что они делают что-то стоящее, что позволяет им тягаться с западными дизайнерами, мы очень хотим поддерживать этих ребят через возможности нашего магазина, донести их творчество до более широкого круга людей.

AA: Сейчас уйду немножко в сторону философии отношений (смеется). У нас очень плохо развита поддержка друг друга. Люди и бренды, локальные марки и магазины очень мало сотрудничают между собой. Сейчас не хочу сказать о том, что нужно ориентироваться на запад, подсмотрев чужой опыт. Но, например, Topshop – это такой бренд, который поддерживает молодых дизайнеров, будучи огромным холдингом. Из недавних примеров – Adidas , который старается поддерживать маленькие магазины, выходить на локальный рынок, находить новую аудиторию. И мы тоже стремимся взаимодействовать с дизайнерами не только в плане коммерции, но и действительно дружить с ними, помогать в их продвижении. Я знаю, как это трудно, потому что у меня был опыт своего пошива одежды , мы шили рубашки. Мы тогда не могли даже просто представить свою продукцию в локальных магазинах. И одним из первых шоу-румов, который взял наши рубашки и где они пользовались популярностью, как раз был Fligel. В других местах нам предлагали большую накрутку цены, но мы, как молодой бренд, не могли продавать свои рубашки за одну цену с All Saints. Во Fligel понимают, что если сейчас не помогать ребятам, то потом некого будет продавать.

Помимо одежды у вас представлены различные аксессуары, обувь. Например, меня очень привлек стенд с очками, расскажите про это.

АМ: Обувь и аксессуары так же от молодых дизайнеров. Про очки есть отдельная история. Мы сотрудничаем с одним человеком, он коллекционирует винтажные очки со всего мира. Он разбирается в очках от и до. Мне кажется, если ему показать любую фотографию из интернета с любой моделью очков, он сможет рассказать про нее все: почему именно такая дужка, почему именно такие стекла, откуда это пошло и т.д. Он поставляет нам эти винтажные очки. Это одна из наших гордостей. А еще сам стенд тоже наша гордость. Его изготавливал очень талантливый петербургский дизайнер, Олег Зимогляд. Я в восторге от его идей, которые он здорово реализовывает. Люди часто спрашивают, откуда мы взяли такой стенд, берут контакты дизайнера.

К слову о дизайнерских вещах, украшающих ваш интерьер. Почему был выбран именно этот дизайн? И почему было выбрана именно эта площадка – пространство Fligel?

АМ: Когда мы только начинали прорабатывать идею того, как должен выглядеть интерьер, у нас был под рукой очень хороший архитектор, Арсений Бродач. Он к нам пришел, мы с ним обсудили то, что мы хотим здесь делать и как. Арсений полностью придумал все эти конструкции из дерева, сделал все от и до.

АА: Есть интересные моменты, которые незаметны на первый взгляд. Например, есть подтеки, которые меня смущают, но которые задуманы дизайнером(смеется).

АМ: Да, у нас много фишек, скрытых в интерьере. Например, если со входа взглянуть на эти две большие конструкции (они выполняют функции стойки для одежды прим. автора), на одной вы увидите букву F, на второй STORE – как Fligel Store. Это не все замечают.

АА: Это как классические рубашки с ярким подкладом: вроде ты в классической рубашке, серьезный, а на воротнике Симпсоны. И об этом знаешь только, это так круто(смеется). Это вот та же самая история.

АМ: Про пространство. Когда мы подыскивали площадку для этого магазина, мы нашли ребят, которые собирались брать с вои руки полностью весь этот двор. Его фишка в том, что здесь эта открытая площадка, два двухэтажных здания с плоскими крышами и третье здание – это пятиэтажная башня. Мы все хотели сделать здесь творческое пространство, где будут классные магазины, классные бары и другие заведения. Мы были одними из первых здесь. И одна из основных фишек этого места в том, что эти две крыши – плоские. Туда можно забраться, посидеть, полюбоваться городом. У нас есть большие планы на эти крыши, пока не буду говорить какие, нужно еще поработать над этим.

АА: Мне кажется, что Fligel – это образцовое пространство. Чтобы сюда попасть, это место нужно знать. И учитывая это, здесь вечером всегда полная посадка в заведениях , это радует. Все ребята, которые тут арендуют площадки, действительно развиваются, а не ждут, что кто-то придет и все сделает. Это очень здорово.

Fligel Store – ваш удачный проект, но я наслышана что вы сейчас работаете над еще одним, расскажите о них.

АМ: О, люблю, когда Саша о нем рассказывает(смеется).

АА: А я люблю рассказывать о нем, могу говорить без умолку про него. Начну с того, что Саша пригласил меня на новый проект, развивать второй магазин. Мы можем раскрывать локацию?

АМ: Конечно.

АА: Он будет на Каменноостровском 17. Там жил когда-то Аркадий Райкин. Это очень крутое место, и для Fligel это большой шаг из дворов в свой магазин с огромными витринами. Собственно, сам проект задуман, как арт-площадка в том числе. Кроме продаж, мы планируем ежемесячно проводить арт-выставки. Там будет стена, на которой мы будем бесплатно выставлять скетчи, фото, картины, инсталляции. Это будет мини-галерея. Если это заинтересует петербургских художников, мы будем сотрудничать с ними. Сейчас есть большой интерес к работе с художниками. Для нас самым ярким сейчас является Сергей Бондарев, у него множество проектов, и мы в диком восторге от него. Хотелось бы с ним создать что-то совместное.

Так вы хотите выпускать какую-то совместную линию с художниками?

АА: Да, хотим поработать в там формате: мини-инсталляции, на которых будут висеть картины, и эти же картины будут на футболках. Мы бы хотели, чтобы это оценила публика, потому что очень сложно правильно донести идею. Бывает так, что в Петербурге нет той аудитории. Весь интерес заканчивается на Extra High Fashion и люди упираются в самые банальные тренды, забывая о том, что можно одеться консервативно, чисто и аккуратно. Поэтому, да, мы бы хотели не просто наполнять магазин коммерчески успешными вещами. Вообще весь контент пока будет похож на контент Fligel, невозможно по щелчку поменять его, но со временем мы хотим перейти на более нишевые марки. Мы хотели бы увидеть нашим партнером Maison Kitsuné. Так же мы сотрудничаем с Adidas Originals, у нас будут представлены кроссовки, которые не представлены в магазинах. Мы хотим выйти на другой уровень.

Вы хотите диктовать моду?

АА: Да, да. Звучит круто. Но не всегда магазины, имея в своем портфолио какой-то бренд, правильно себя позиционируют. Мы работаем над тем, чтобы все было сделано верно, и тут помогает наша команда. Это заслуживает отдельных строк. Команда, которая открывает магазин имеет большой опыт работы в крупных серьезных проектах. Например, наш архитектор выставляется в Берлине . Он не медийная личность, но это не умаляет его таланты, мы в восторге от его работы. У нас есть мерчендайзер с огромными опытом, это главный мерчендайзер сети магазинов крупного mass market здесь в Петербурге. Ребята, которые занимаются продвижением, рекламой – это я (смеется) и Юля. Вообще все ребята, которые у нас работают самые талантливые и профессиональные. Вот смотрите наше общее фото, здесь все: архитекторы, мерчендайзеры, визуализаторы, продвиженцы, блоггеры. Мы очень горды своей командой.

hKLTq16Ks1M

Расскажите больше про новый магазин. Сейчас очень популярен минимализм в интерьере, у вас будет тоже подобный?

АМ: Могу уверить, что все удивятся, когда увидят наш интерьер. Как раз благодаря нашим архитектору и граф. дизайнеру, Оксане Скрипке. Она просто супер, не знаю, где мы нашли такой алмаз.

Как вы все успеваете? У вас масштабные проекты, нужно столько сил и времени.

АА: Как раз все благодаря такой команде, все получается. Каждый занимается своим делом, все работают слаженно. Все это помогает реализовать задумки. Одна из наших идеологий – работа на общее дело. Все мы находимся на одной волне. Мы доверяем друг другу и это упрощает работу. И все заряжены идеей делать все по-новому и круто.

Ну и вопрос о планах, какие цели себе ставите, о каких новых проектах думаете?

АА: Как и каждому проекту, нам хочется расти. Наш самый главный план – расти и не терять индивидуальность, которую мы пытаемся закладывать в наши проекты. Конечно, можно говорить о том, куда мы пойдем – в Москву, в мир, в интернет-магазины. Но иногда мыслить глобально очень плохо, это сильно сбивает. Нужно сейчас думать о многих мелочах, а не о «ой, я поеду в Москву». Для начала нужно тут все сделать. Но безусловно у нас есть определенные планы на рост и развитие. Но сейчас главная цель – это открыть магазин, и когда мы придем к этой цели, сможем выдохнуть и понять, что дальше. Я все сказал?

АМ: Да, все правильно(смеется).

 

Автор: Марья Минина

IG: @true_mary

Подписаться на еженедельную рассылку

Комментарии

Читайте также

Гид

В субботу 21 октября в 15:00 в Петербурге пройдет день открытых дверей в рамках предстоящего курса «Стилист–имиджмейкер» Школы стиля «28» !

Научись грамотно создавать свой индивидуальный образ или стань востребованным стилистом - имиджмейкером европейского уровня!   👉Почему это событие стоит вашего внимания? Уникальная возможность пообщаться с людьми, которые зарабатывают на этом деньги, и развиваются находясь в ...

Гид

Мила Маркина — новое имя на аллее славы модной индустрии

Мила Маркина – молодой, активный и целеустремленный дизайнер, к 23 годам имеет за плечами большой опыт конструирования одежды, участие в St. Petersburg Fashion Week и собственный именной бренд. 28 Must Have побеседовал с новой восходящей звездой модной индустрии о пути к успеху, творческих планах и ...

Гид

Пицца в городе!

Месяц назад улица Жуковского обзавелась еще одной всем известной едальней, у которой, лично по моим прогнозам, скоро отвалится дверь. Настолько часто в •Пицца 22 см• (и да, я не буду шутить про сантиметры вообще) открывается и закрывается дверь, что действо это совершенно необратимо. На открытие и ...

Гид

Милкивэй для взрослых

Под этим интригующим заголовком я расскажу вам про новый аттракцион для любителей проще и интереснее жить, узнавать, учиться новому и пить хорошее вино. Речь идет о новом и уже известном в своих кругах - winyway. Пара слов о создателях. Все они - настоящие винные эксперты и гуру, дополняющие ...

Гид

Бросаем вызов стереотипам: ботфорты — стильно, гармонично, изыскано и уверено.

Ботфорты в образе современной женщины способны вызвать отторжение у некоторой части неподготовленной публики, чаще всего из-за излишней закомплексованности. Ассоциации с вульгарностью и чрезмерной сексуальностью образа дополнят общую картину общественного порицания. Однако, при грамотном сочетании ...